Электронные денежные переводы

Система приёма платежей

Назначение

Денежные переводы населения всегда являлись одной из наиболее востребованных услуг в системе почты. Развитие информационных технологий и телекоммуникаций позволило сегодня вывести оказание услуг населению на качественно новый уровень. С целью увеличения разнообразия оказываемых услуг по розничным операциям физических лиц (перевод денежных средств, прием коммунальных услуг и т.д.), поддержания конкурентоспособности на данном рынке, а также совершенствования оказания услуг на базе использования современных информационных технологий для Акционерного Общества «O'ZBEKISTON POCHTASI» была разработана Автоматизированная система электронных денежных переводов (ПК АС ЭДП).  

Решаемые задачи  

1. Автоматизация технологических процессов выполнения операций при оказании услуг физическим и юридическим лицам по пересылке, оплате денежных переводов в пределах Республики Узбекистан в системе АО «O'ZBEKISTON POCHTASI»;  

2. Создание и ведение единой информационной базы данных по денежным переводам всех почтовых служб АО «O'ZBEKISTON POCHTASI»;  

3. Централизованная обработка данных и управления технологическими процессами оказания услуг населению и юридическим лицам по денежным переводам в системе АО «O'ZBEKISTON POCHTASI»;  

4. Организация электронного документооборота при оказании услуг по денежным переводам физических и юридических лиц;  

5. Автоматизированное ведение бухгалтерского учета и контроля операций, связанных с денежными переводами;  

6. Получение операционной, бухгалтерской и аналитической отчетности по состоянию и ведению операций, связанных с денежными переводами.  

Состав  

По уровням иерархии и по функциональному назначению ПК «АС ЭДП» разделяется на следующие части:   

  • Центр Обработки Электронных Денежных Переводов.  
  • Областной уровень (филиалы, Почтамт).  
  • Уровень района (Районный узел почтовой связи).  
  • Уровень отделения связи.   

ПК «АС ЭДП» состоит из следующих подсистем:  

Подсистема “Платёжный центр”  

Подсистема предназначена для автоматизации функций Центра Обработки Электронных Денежных Переводов (ЦО ЭДП): управления Платежным Центром, приема ЭДП с подразделений почты, обработки их, формирования ответа на ЭДП подразделению-отправителю, формирование ЭДП для подразделения-получателя. В этой подсистеме регистрируются все подразделения, допущенные к системе электронных денежных переводов, а также осуществляется управление этими подразделениями. К функциям управления относятся такие функции, как установка запрета на взаимодействие с Платежным Центром, регламентирование времени приема/отправки платежей, мониторинг платежей (просмотр, сколько платежей и на какую сумму, с каких подразделений принято или отправлено).  

Подсистема “Администратор”  

Подсистема «Администратор» предназначена для управления системой в следующих уровнях:   

  • Республиканский уровень.  
  • Областной уровень.  
  • Районный уровень.   

Республиканский уровень предполагается совместить с ЦО ЭДП. На этом уровне в подсистеме «Администратор» регулируются глобальные переменные. Например, ввод и изменение тарифов, ввод курсов валют, включение подразделений в систему и управление пользователями системы на республиканском уровне и т.д.  

На областном и районных уровнях в этой подсистеме осуществляется управление сотрудниками. Например, заведение сотрудников, закрепление за ними определенных ролей, изменение паролей.  

Подсистема “Ведение нормативно-справочной документации”  

Эта подсистема предназначена для поддержания в актуальном состоянии нормативно-справочной информации (НСИ). К НСИ относится справочная информация, которая определена ведомственными нормативными актами и используется в технологическом процессе оказания услуг по денежным переводам населения и юридических лиц (справочник областей, районов, подразделений почты, справочник валют и т.д.). При внесении изменений в НСИ, они должны актуализироваться с момента наступления даты активизации.  

Подсистема «Операционный День»  

Подсистема «Операционный День» предназначена для открытия и закрытия операционного дня по операциям ПК АС ЭДП. В течение дня, в результате функционирования системы, формируются и вносятся в систему разного рода данные: электронные денежные переводы, финансовые документы, транзакции, протоколы. Часть этих данных в следующем дне не востребованы и их накопление в текущей Базе Данных отрицательно влияют на производительность системы. Поэтому, такие данные необходимо перемещать в часть БД, которая содержит данные по истории операций и действий в системе. Процесс закрытия операционного дня предназначен именно для решения таких задач и упорядочения (регламентации) указанных процессов разделения данных на «текущие» и «исторические». При открытии дня совершаются действия, необходимые для подготовки системы к новому операционному дню – очистка дневных таблиц, инициализация входящего сальдо и т.д.  

Подсистема “Утверждение и отправка денежных переводов”  

Исходя из текущего состояния корпоративной сети передачи данных АО «O'ZBEKISTON POCHTASI», учитывая тенденции развития сети на ближайшее будущее, на первом этапе внедрения системы к ПК АС ЭДП подключаются подразделения почты в крупных городах и районных центрах. Информация о денежных переводах (ДП) из отделений связи, не подключенных к АС ЭДП, будет поступать в ближайшие подразделения, подключенные к ПК АС ЭДП, в виде бумажного носителя, где она будет введена в программный комплекс операторами системы.  

Если отделение связи имеет сеть передачи данных, которая позволяет подключение его к программному комплексу ПК АС ЭДП, ввод, контроль и отправка ДП в Платежный Центр будут осуществляться на месте приема ДП.  

Подсистема “Прием, оплата, досылка, возврат денежных средств”  

Для отделений связи, которые не подключены к ПК АС ЭДП, прием ДП из Платежного Центра производится в районном узле. По каждому отделению связи формируется ведомость поступления денежных переводов. По результатам действий ДП может оказаться в одном из состояний:   

  • получен получателем (оплачен), в системе данному ДП устанавливается состояние «оплачен»;  
  • забракован (неправильный адрес и др.), в системе данному ДП устанавливается состояние «забракован»;  
  • требует досылки в другое отделение связи, в системе данному ДП устанавливается состояние «требует досылки»;  
  • истек срок хранения, в системе данному ДП устанавливается состояние «просрочен»;   

По каждому ДП через Платежный Центр отправляется соответствующая информация о результатах оплаты (обратная связь).  

Подсистема “Отчетность”  

Подсистема «Отчетность» предназначена для формирования отчетов. Каждому уровню подразделений почты предоставляется свой список отчетов. Отчеты формируются из текущей БД или из исторической БД. Предоставляется возможность формирования отчетов из истории по всем датам, для которых имеются данные. Если данные из истории переведены в архив, отчеты по ним формируются в подсистеме «Архив системы».  

Подсистема “Мониторинг платежей”  

Подсистема «Мониторинг платежей» предназначена для анализа и просмотра состояния ДП. Состояние ДП может быт рассмотрено в различных аспектах:   

  • состояние отдельного ДП – где он вводился, на каком этапе обработки находится, произошла ли оплата и т.д.  
  • агрегированная информация – итоговые суммы, количество ДП в разрезе периодов, отделений связи, районных узлов и т.д.   

Подсистема “Архив системы”  

 Информация, находящаяся в исторической части Базы данных, через некоторое время, которое регламентируется соответствующими нормативными актами и инструктивными материалами, должна выгружаться из системы и храниться отдельно в виде архива. Однако, при необходимости, по запросу архивные данные должны быть доступны для получения по ним необходимых отчетов. При этом, архивные данные системы загружены в отдельную схему (архивную) в БД ORACLE. В этой схеме данные создаются и обновляются в следующих случаях:  

При архивировании, предполагается архивация данных за определенный период (один год), в случае, если наступил нормативный срок помещения этих данных в архив системы, т.е. истек срок хранения этих данных в «исторической части» БД;  

При восстановлении данных с архивных носителей информации, с целью получения отчетной информации за определенные прошлые периоды работы системы. Таким образом, подсистема «Архив системы» предназначена для работы с «архивной схемой» Базы Данных при формировании отчетной информации по данным, которые по нормативным срокам хранения были выгружены в архив системы. 

Не нашли решение для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!