Телекоммуникации

Система приёма платежей

"Fido Billing"

Назначение и основные характеристики системы  

Автоматизированная система расчетов (АСР) «Fido Billing» - это многофункциональная информационная система для крупных и средних компаний с разветвленной организационной структурой, являющихся поставщиками телекоммуникационных услуг.  

АСР «Fido Billing» предназначена для автоматизации технологических процессов, связанных с оказанием телекоммуникационных услуг, для автоматизации расчета стоимости предоставленных услуг, для управления финансово-юридическими отношениями с клиентами.  

Одним из основных преимуществ системы является то, что компания, имеющая территориально распределенную сеть провайдеров телекоммуникационных услуг, которые используют собственную тарифную и учетную политику, получает возможность централизованно управлять и проводить учетно-тарифную политику в едином центре обработки данных. Данная возможность позволяет исключить необходимость наличия в каждом территориальном подразделении собственного программно-технического комплекса расчетов с клиентами компании.  

Система реализована в трехуровневой архитектуре (WEB-технология) с единым центром обработки информации. В качестве сервера базы данных используется RDBMS Oracle 10g, в качестве сервера приложений может быть использован любой сервер приложений с поддержкой J2EE контейнера, в частности, Oracle AS, Resin AS, JBOSS и другие.  

Состав  

АСР «Fido Billing» функционально состоит из следующих подсистем:   

  • Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);  
  • Учет и контроль платежей;  
  • Администрирование;  
  • Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет);  
  • Тарификация (биллинг);  
  • Сбор и предварительная обработка информации;  
  • Управление телекоммуникационным оборудованием;  
  • Статистика и аналитика.   

Автоматизированная система расчетов «Fido Billing» реализована в соответствии с требованиями отраслевого стандарта TSt 45-063:2007.  

Управление взаимоотношениями с клиентами  

В данной подсистеме реализованы функции необходимые для успешного взаимодействия с клиентами - функции для хранения и обработки информации о клиенте, его нуждах, а также функции автоматизирующие деятельность компании по предоставлению услуг клиентам, привлечению и сохранению клиентов, а также по улучшению взаимодействия с клиентами.  

Основными функциями подсистемы Управление взаимоотношениями с клиентами являются:   

  • Работа с идентификационными данными клиента;  
  • Работа с контактной информацией клиента;  
  • Работа с платежными банковскими реквизитами клиента;  
  • Работа с лицевыми счетами клиента;  
  • Работа с договорами с клиентов;  
  • Работа с поручителями;  
  • Работа с обращениями клиента;  
  • Работа с Заявками клиента;  
  • Работа с платежными документами;  
  • Работа с дополнительными начислениями;  
  • Работа с дебиторами;  
  • Работа с информацией о полученных клиентом услугах;  
  • Работа с данными по балансу клиента;  
  • Работа со справочной информации;  
  • Поисковая система по клиентам и другие.   

Учет и контроль платежей  

В данной подсистеме реализованы функции необходимые для регистрации и контроля платежей клиентов.  

В системе обеспечивается поддержка таких типов платежей, как оплата наличными, банковские переводы, платежи через предоплаченные и банковские карты, платежи через электронные системы оплаты услуг, почтовые переводы.  

По способам ввода в систему информации о платежах можно выделить следующие:   

  • Ручной ввод платежей операторами системы;  
  • Автоматическая фиксация платежей на основе информации, полученной от системы Клиент-Банк;  
  • Автоматическая фиксация платежей на основе информации, полученной от карточной платформы;  
  • Автоматическая фиксация на основе информации, полученной от внешних систем.  
  • Подсистема регистрации и контроля платежей обеспечивает следующее:  
  • Регистрация всех видов платежей с контролем даты, формата и курсов валют на дату платежа;  
  • Регистрация всех видов платежей с контролем даты, формата и курсов валют на дату платежа;  
  • Удаление и корректировка данных о платежах;  
  • Перенос данных о платежах от одного клиента к другому;  
  • Формирование реестров оплат и сальдово-оборотных ведомостей;  
  • Формирование списка должников;  
  • Регистрацию всех операций ввода и изменений данных о платежах и многие другие функции.   

Администрирование  

В данном модуле реализованы функции, обеспечивающие программным способом защиту от несанкционированного доступа в систему, управление правами доступа к определенным функциям для различных категорий пользователей, обеспечение мониторинга действий и полномочий пользователей. Кроме того, в данном модуле реализованы функции, позволяющие вести учет внутренней организационной структуры предприятия - перечень и иерархия подразделений и отделов, список сотрудников.  

В систему заложен гибкий механизм создания и модификации ролей (автоматизированных рабочих мест) пользователей в зависимости от их должностных обязанностей. Роли формируются администратором системы при регистрации новых пользователей системы. Каждой роли ставится в соответствие пользовательское меню и доступный набор объектов, а им, в свою очередь, именованный набор прав доступа к каждому объекту. Пользователи информационной системы имеет ограниченный доступ к модулям, функциям системы. Правами и привилегиями пользователей системы управляет администратор системы. Администратором системы также будут контролироваться настройки системы.  

Основными функциями данной подсистемы являются:   

  • Регистрация пользователей системы;  
  • Создание ролей системы;  
  • Распределение прав доступа пользователям и ролям в системе;  
  • Настройка системных параметров;  
  • Настройка системы мониторинга действий пользователей и аудита.   

Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет)  

В данной подсистеме реализованы функции, необходимые для предоставления исчерпывающей информации клиентам по оказываемым им услугам.  

Подсистема Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет) позволяет клиентам компании посредством Интернет иметь доступ к следующей информации и функциям:   

  • Просмотр зарегистрированных идентификационных данных клиента;  
  • Просмотр договоров клиента;  
  • Просмотр истории об использовании услуг;  
  • Просмотр данных о выставленных счетах за оказанные услуги;  
  • Просмотр данных об оплаченных счетах клиента;  
  • Просмотр агрегированных данных об услугах, оказанных клиентам;  
  • Просмотр детальных данных об услугах, оказанных клиентам;  
  • Изменение пароля клиента;  
  • Смена тарифного плана;  
  • Пополнение счета;  
  • Подачи различного рода заявок и другие.
      

 

Тарификация  

В данной подсистеме реализованы функции, позволяющие осуществлять гибкую настройку тарифов на услуги различного типа, проводить на основе полученных данных и согласно преднастроенным тарифам тарификацию услуг, вести финансовый учет по предоставленным услугам.  

В данной реализации в системе поддерживается тарификация и настройка тарифных планов для следующих видов услуг:   

  • Услуги телефонии общего пользования;  
  • Услуги предоставления Интернет трафика по коммутируемым линиям;  
  • Услуги предоставления Интернет трафика по выделенным линиям;  
  • Услуги видео-телефонии;  
  • Услуги IP- телефонии;  
  • Услуги IP-телевидения.   

В системе реализована гибкая настройка тарифных планов, позволяющая тарифицировать предоставленную услугу по различным критериям (время, количество, направление, порог и другие).  

В системе реализованы функции, позволяющие проводить расчеты в межрасчетный период, проводить перерасчет начислений, проводить тарификацию «отброшенной» статистики, т.е. проводить повторную тарификацию данных после устранения ошибок тарификации или сбоя.  

В системе реализована поддержка автоматического управления услугами на коммутационном оборудовании и уведомление клиентов при достижении порогового значения их лицевых счетов, задолженности. Уведомление может осуществляться в голосовом иили электронном (электронная почта) режиме.  

Сбор и предварительная обработка информации  

Данная подсистема предназначена для сбора первичной информации о предоставленных услугах клиентам с телекоммуникационных устройств, ее очистки и последующей передачи для проведения тарификации.  

Подсистема сбора и предварительной обработки информации поддерживает следующие типы источников информации:   

  • Информация, поступающая от телекоммуникационного оборудования по протоколу NetFlow;  
  • Информация, поступающая в виде файлов CDR формата;  
  • Информация, поступающая в виде тестовых файлов.   

В подсистеме реализована гибкая настройка на различные источники информации, что позволяет, в частности, принимать и обрабатывать данные, передаваемые по различным версиям протокола NetFlow, принимать и обрабатывать данные, полученные в виде файлов CDR различных форматов, а также получать и обрабатывать данные из структурированных текстовых файлов.  

Управление телекоммуникационным оборудованием  

В данной подсистеме реализованы функции необходимые для управления различным телекоммуникационным оборудованием в разрезе предоставления услуг, в частности:   

  • Включение/Отключение клиентов от услуг;  
  • Блокирование/Разблокирование услуг клиентам;  
  • Установка и настройка дополнительных услуг;  
  • Ограничение доступа клиентов к услугам.   

Статистика и аналитика  

В данной подсистеме реализованы следующие функции:  

   

  • Ввод, корректировка, планирование заданий для получения аналитической и статистической информации;  
  • Получение аналитической и статистической информации в различных разрезах.  
  • В подсистеме реализованы процедуры, позволяющие генерировать аналитическую и статистическую информацию, условно разделенную на следующие категории:  
  • Финансовая информация: для предоставления информации о финансовом взаимоотношении с клиентами, для предоставления фискальным органам;  
  • Статистическая информация: для предоставления информации о полученных услугах (о распределении трафика по клиентам, по зонам, о распределении телефонных звонков по зонам и т.д.);  
  • Аналитическая информация: информация, сформированная на основе финансовых и статистических сведений, показывающая аналитическую информацию о выгодности тех или иных партнеров, о распределении платежей по тарифным планам и т.п.  
  • Специальная информация: информация для конечных пользователей (объём предоставленных услуг, начисление за предоставленные услуги, платежи, список зарегистрированных услуг, выставленные счета, состояние лицевого счета и др.); служебная информация (список предлагаемых услуг, объём услуг, выставленные счета, денежные поступления, загрузка каналов, распределение трафика и сессий связи).

Не нашли решение для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!