Система приёма платежей
"Fido Billing"
Назначение и основные характеристики системы
Автоматизированная система расчетов (АСР) «Fido Billing» - это многофункциональная информационная система для крупных и средних компаний с разветвленной организационной структурой, являющихся поставщиками телекоммуникационных услуг.
АСР «Fido Billing» предназначена для автоматизации технологических процессов, связанных с оказанием телекоммуникационных услуг, для автоматизации расчета стоимости предоставленных услуг, для управления финансово-юридическими отношениями с клиентами.
Одним из основных преимуществ системы является то, что компания, имеющая территориально распределенную сеть провайдеров телекоммуникационных услуг, которые используют собственную тарифную и учетную политику, получает возможность централизованно управлять и проводить учетно-тарифную политику в едином центре обработки данных. Данная возможность позволяет исключить необходимость наличия в каждом территориальном подразделении собственного программно-технического комплекса расчетов с клиентами компании.
Система реализована в трехуровневой архитектуре (WEB-технология) с единым центром обработки информации. В качестве сервера базы данных используется RDBMS Oracle 10g, в качестве сервера приложений может быть использован любой сервер приложений с поддержкой J2EE контейнера, в частности, Oracle AS, Resin AS, JBOSS и другие.
Состав
АСР «Fido Billing» функционально состоит из следующих подсистем:
- Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM);
- Учет и контроль платежей;
- Администрирование;
- Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет);
- Тарификация (биллинг);
- Сбор и предварительная обработка информации;
- Управление телекоммуникационным оборудованием;
- Статистика и аналитика.
Автоматизированная система расчетов «Fido Billing» реализована в соответствии с требованиями отраслевого стандарта TSt 45-063:2007.
Управление взаимоотношениями с клиентами
В данной подсистеме реализованы функции необходимые для успешного взаимодействия с клиентами - функции для хранения и обработки информации о клиенте, его нуждах, а также функции автоматизирующие деятельность компании по предоставлению услуг клиентам, привлечению и сохранению клиентов, а также по улучшению взаимодействия с клиентами.
Основными функциями подсистемы Управление взаимоотношениями с клиентами являются:
- Работа с идентификационными данными клиента;
- Работа с контактной информацией клиента;
- Работа с платежными банковскими реквизитами клиента;
- Работа с лицевыми счетами клиента;
- Работа с договорами с клиентов;
- Работа с поручителями;
- Работа с обращениями клиента;
- Работа с Заявками клиента;
- Работа с платежными документами;
- Работа с дополнительными начислениями;
- Работа с дебиторами;
- Работа с информацией о полученных клиентом услугах;
- Работа с данными по балансу клиента;
- Работа со справочной информации;
- Поисковая система по клиентам и другие.
Учет и контроль платежей
В данной подсистеме реализованы функции необходимые для регистрации и контроля платежей клиентов.
В системе обеспечивается поддержка таких типов платежей, как оплата наличными, банковские переводы, платежи через предоплаченные и банковские карты, платежи через электронные системы оплаты услуг, почтовые переводы.
По способам ввода в систему информации о платежах можно выделить следующие:
- Ручной ввод платежей операторами системы;
- Автоматическая фиксация платежей на основе информации, полученной от системы Клиент-Банк;
- Автоматическая фиксация платежей на основе информации, полученной от карточной платформы;
- Автоматическая фиксация на основе информации, полученной от внешних систем.
- Подсистема регистрации и контроля платежей обеспечивает следующее:
- Регистрация всех видов платежей с контролем даты, формата и курсов валют на дату платежа;
- Регистрация всех видов платежей с контролем даты, формата и курсов валют на дату платежа;
- Удаление и корректировка данных о платежах;
- Перенос данных о платежах от одного клиента к другому;
- Формирование реестров оплат и сальдово-оборотных ведомостей;
- Формирование списка должников;
- Регистрацию всех операций ввода и изменений данных о платежах и многие другие функции.
Администрирование
В данном модуле реализованы функции, обеспечивающие программным способом защиту от несанкционированного доступа в систему, управление правами доступа к определенным функциям для различных категорий пользователей, обеспечение мониторинга действий и полномочий пользователей. Кроме того, в данном модуле реализованы функции, позволяющие вести учет внутренней организационной структуры предприятия - перечень и иерархия подразделений и отделов, список сотрудников.
В систему заложен гибкий механизм создания и модификации ролей (автоматизированных рабочих мест) пользователей в зависимости от их должностных обязанностей. Роли формируются администратором системы при регистрации новых пользователей системы. Каждой роли ставится в соответствие пользовательское меню и доступный набор объектов, а им, в свою очередь, именованный набор прав доступа к каждому объекту. Пользователи информационной системы имеет ограниченный доступ к модулям, функциям системы. Правами и привилегиями пользователей системы управляет администратор системы. Администратором системы также будут контролироваться настройки системы.
Основными функциями данной подсистемы являются:
- Регистрация пользователей системы;
- Создание ролей системы;
- Распределение прав доступа пользователям и ролям в системе;
- Настройка системных параметров;
- Настройка системы мониторинга действий пользователей и аудита.
Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет)
В данной подсистеме реализованы функции, необходимые для предоставления исчерпывающей информации клиентам по оказываемым им услугам.
Подсистема Информационно-справочное обслуживание (Личный кабинет) позволяет клиентам компании посредством Интернет иметь доступ к следующей информации и функциям:
- Просмотр зарегистрированных идентификационных данных клиента;
- Просмотр договоров клиента;
- Просмотр истории об использовании услуг;
- Просмотр данных о выставленных счетах за оказанные услуги;
- Просмотр данных об оплаченных счетах клиента;
- Просмотр агрегированных данных об услугах, оказанных клиентам;
- Просмотр детальных данных об услугах, оказанных клиентам;
- Изменение пароля клиента;
- Смена тарифного плана;
- Пополнение счета;
- Подачи различного рода заявок и другие.
Тарификация
В данной подсистеме реализованы функции, позволяющие осуществлять гибкую настройку тарифов на услуги различного типа, проводить на основе полученных данных и согласно преднастроенным тарифам тарификацию услуг, вести финансовый учет по предоставленным услугам.
В данной реализации в системе поддерживается тарификация и настройка тарифных планов для следующих видов услуг:
- Услуги телефонии общего пользования;
- Услуги предоставления Интернет трафика по коммутируемым линиям;
- Услуги предоставления Интернет трафика по выделенным линиям;
- Услуги видео-телефонии;
- Услуги IP- телефонии;
- Услуги IP-телевидения.
В системе реализована гибкая настройка тарифных планов, позволяющая тарифицировать предоставленную услугу по различным критериям (время, количество, направление, порог и другие).
В системе реализованы функции, позволяющие проводить расчеты в межрасчетный период, проводить перерасчет начислений, проводить тарификацию «отброшенной» статистики, т.е. проводить повторную тарификацию данных после устранения ошибок тарификации или сбоя.
В системе реализована поддержка автоматического управления услугами на коммутационном оборудовании и уведомление клиентов при достижении порогового значения их лицевых счетов, задолженности. Уведомление может осуществляться в голосовом иили электронном (электронная почта) режиме.
Сбор и предварительная обработка информации
Данная подсистема предназначена для сбора первичной информации о предоставленных услугах клиентам с телекоммуникационных устройств, ее очистки и последующей передачи для проведения тарификации.
Подсистема сбора и предварительной обработки информации поддерживает следующие типы источников информации:
- Информация, поступающая от телекоммуникационного оборудования по протоколу NetFlow;
- Информация, поступающая в виде файлов CDR формата;
- Информация, поступающая в виде тестовых файлов.
В подсистеме реализована гибкая настройка на различные источники информации, что позволяет, в частности, принимать и обрабатывать данные, передаваемые по различным версиям протокола NetFlow, принимать и обрабатывать данные, полученные в виде файлов CDR различных форматов, а также получать и обрабатывать данные из структурированных текстовых файлов.
Управление телекоммуникационным оборудованием
В данной подсистеме реализованы функции необходимые для управления различным телекоммуникационным оборудованием в разрезе предоставления услуг, в частности:
- Включение/Отключение клиентов от услуг;
- Блокирование/Разблокирование услуг клиентам;
- Установка и настройка дополнительных услуг;
- Ограничение доступа клиентов к услугам.
Статистика и аналитика
В данной подсистеме реализованы следующие функции:
- Ввод, корректировка, планирование заданий для получения аналитической и статистической информации;
- Получение аналитической и статистической информации в различных разрезах.
- В подсистеме реализованы процедуры, позволяющие генерировать аналитическую и статистическую информацию, условно разделенную на следующие категории:
- Финансовая информация: для предоставления информации о финансовом взаимоотношении с клиентами, для предоставления фискальным органам;
- Статистическая информация: для предоставления информации о полученных услугах (о распределении трафика по клиентам, по зонам, о распределении телефонных звонков по зонам и т.д.);
- Аналитическая информация: информация, сформированная на основе финансовых и статистических сведений, показывающая аналитическую информацию о выгодности тех или иных партнеров, о распределении платежей по тарифным планам и т.п.
- Специальная информация: информация для конечных пользователей (объём предоставленных услуг, начисление за предоставленные услуги, платежи, список зарегистрированных услуг, выставленные счета, состояние лицевого счета и др.); служебная информация (список предлагаемых услуг, объём услуг, выставленные счета, денежные поступления, загрузка каналов, распределение трафика и сессий связи).
Не нашли решение для вашего бизнеса?
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!