АСП платежей

Система приёма платежей

Назначение

Для увеличения в целом конкурентоспособности АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» на рынке оказания услуг по приему платежей, а также для сокращения объема ручного труда и соответственно повышения производительности труда занятых в процессе приема платежей сотрудников была разработана Автоматизированная система приема платежей (АС ПП).  

Внедрение системы позволило АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» достичь следующих целей:   

  •  Повышение качества оказываемых услуг по приему платежей, как для населения, так и для поставщиков услуг;  
  •  Обеспечение возможности приема платежей от населения и юридических лиц, вне зависимости от места проживания (расположения), в любом подразделении АО «O'ZBEKISTON POCHTASI»;  
  •  Значительное сокращение операционных расходов на организацию процессов приема платежей от населения и, соответственно, увеличение доходности соответствующих подразделений АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» от данного вида деятельности;  
  •  Повышение оперативности управления данным видом деятельности, появление возможности и средств централизованно управлять условиями и контролировать качество предоставляемых клиентам услуг, оперативно расширять перечень оказываемых услуг, проводить единую учетную и тарифную политику в данном виде деятельности;  
  •  Повышение оперативности обработки информации при одновременном увеличении видов и процедур ее обработки;  
  •  Обеспечение точности учета и оценки состояния взаимных расчетов с поставщиками услуг по полученным платежам;  
  •  Обеспечение сотрудников АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» и поставщиков услуг средствами всестороннего анализа и мониторинга по платежам населения в различных разрезах по различным параметрам и критериям, что в свою очередь, позволит управляющему персоналу принимать обоснованные управленческие решения;  
  •  Унифицирование нормативно-справочной информации, используемой в технологических процессах приема платежей, что в свою очередь, позволит обеспечить непротиворечивость данных и облегчить процессы обмена информацией между АО «O'ZBEKISTON POCHTASI», поставщиками услуг и другими заинтересованными организациями и ведомствами;  
  •  Обеспечение полноты и своевременности информированности управляющего персонала всех уровней и повышение качества принимаемых решений;  
  •  Обеспечение повышения уровня информированности населения о деятельности АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» в части приема платежей.   

Состав  

Подсистема “Администрирование”  

Данная подсистема обеспечивает программным способом защиту от несанкционированного доступа в АС ПП, создание и настройку ролей, управляет правами доступа к определенным функциям для различных категорий пользователей через систему ролей. Позволяет вести учет пользователей и их полномочий, обеспечивает мониторинг действий пользователей, управляет настроечными параметрами и осуществляет открытие и закрытие учетных периодов.  

Подсистема “Ведение нормативно-сравочной информации”  

Данная подсистема обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии ведомственной и общей нормативной справочной информации (НСИ), используемой в системе.  

Подсистема “Ведение единой базы данных клиентов”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов создания и ведения единой базы данных клиентов системы. Клиентом системы выступает физическое лицо или юридическое лицо, для которого открывается лицевой счет. Клиент системы выступает в роли плательщика за коммунальные и другие услуги.  

Подсистема “Ведение единой базы данных поставщиков услуг”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов по созданию и ведению единой базы данных поставщиков услуг.  

Подсистема “Ведение базы данных тарифов за услуги”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов ведения базы данных тарифов за услуги. Каждый вид услуг имеет свои тарифы, а также имеет разные способы расчета.  

Подсистема “Ведение договоров с поставщиками”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов ведения базы данных договоров с поставщиками услуг. С каждым поставщиком услуг подписывается соответствующий договор на прием платежей за услуги данного поставщика от населения, с указанием размера оплаты за прием платежей (комиссионных сборов) и других условий, определяющих порядок взаиморасчетов между АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» и поставщиком услуг.  

Подсистема “Ведение объектов и лицевого счета клиентов”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов ведения базы данных лицевых счетов. Для каждого объекта (дом, квартира, дача и др.) плательщика (клиента) открываются лицевые счета (субсчета), на которые должен вестись учет всех платежей по коммунальным и другим услугам, осуществляемых клиентом на территории Республики. Каждый объект имеет свои параметры, учесывающиеся при расчетах размера оплаты за оказываемые услуги (площадь, кол-во жильцов и др.).  

Подсистема “Ведение базы данных счетчиков”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов ведения базы данных счетчиков. В каждом объекте (дом, квартира, дача и др.) имеются счетчики различного назначения для учета: электроэнергии, газа, горячей и холодной воды. Каждый счетчик имеет свой тип, серийный номер и историю показаний.  

Подсистема “Прием платежей по лицевым счетам”  

Данная подсистема обеспечивает решение вопросов приема платежей по коммунальным и другим услугам от населения. Прием платежей осуществляется по лицевым счетам, которые связаны в свою очередь с объектами (дом, квартира, дача и др.). В каждом лицевом счете ведется история произведенных оплат и прогнозируемой или фактической задолженности. Клиент (плательщик) системы может узнать свою задолженность за оказанные услуги по информации из лицевого счета. Далее, он может произвести оплату любой услуги с ее отражением в лицевом счете.  

Подсистема “Консолидированная отчетность”  

Данная подсистема обеспечивает получение консолидированной отчетности. Консолидированная отчетность содержит информацию о приеме платежей, объеденную для различных уровней, которая позволяет анализировать процесс приема платежей в целом по области, по району (городу) и Республике. Консолидированная отчетность обеспечивает анализ процесса приема платежей, а также анализ данных по подразделениям АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» и обеспечивает информацией руководство для принятия решения по оптимальному управлению процессами приема платежей.  

Подсистема “Мониторинг и отчетность”  

 Данная подсистема обеспечивает проведение мониторинга и получения отчетности по принятым платежам для подразделений АО «O'ZBEKISTON POCHTASI» районного, областного и республиканского уровня. В каждом модуле реализован удобный, интуитивно-понятный поиск соответствующих данных по различным критериям, задаваемым пользователем. 

Не нашли решение для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!