Система приёма платежей
ПК "КИБ"
Программный комплекс «Корпоративный Интернет-банкинг» (далее по тексту ПК «КИБ») - предназначен для дистанционного обслуживания Клиентов — юридических лиц через Интернет. Клиентам банка предоставляется возможность управления своими счетами в режиме реального времени, осуществлять платежи, получать выписку по своим счетам, информацию о наличии неоплаченных платёжных документов (Картотека 1,2), о состоянии экспортных и импортных контрактов, о наличии заблокированных счетов с указанием причины блокировки и другую информацию.
Преимущества
Фирменный дизайн банка
В отличие от существующего в составе ИАБС аналогичного ПК «Клиент-Банк», ПК «Корпоративный Интернет банкинг» является продуктом премиум-класса. Программные продукты премиум-класса для удалённого обслуживания клиентов являются заказными и отличаются от других продуктов более широким функционалом, гибким многоязычным интерфейсом пользователя, адаптируемым для каждого банка индивидуально, на основе собственного фирменного дизайна банка. Также банк имеет возможность дать свое название ПК «КИБ». Наличие у банка систем дистанционного обслуживания клиентов с собственным фирменным дизайном и названием выгодно отличает его от банков, не имеющих таких систем, подчёркивая престижность и безупречный авторитет данного банка.
Многоязычный интерфейс пользователя
Клиентские модули ПК « КИБ» имеют многоязычный интерфейс пользователя. Клиент может самостоятельно выбрать удобный ему язык интерфейса в любое время. Имеются специализированные модули для работы с многоязычными сообщениями об ошибках и помощник по устранению проблем, облегчающие решение проблем при возникновении ошибок. В настоящее время поддерживаются русский, узбекский кириллица, узбекский латиница и английские языки.
Поддержка корпоративных клиентов
ПК «КИБ» предоставляет территориально распределённым корпоративным клиентам функции для управления и мониторинга, позволяющие им управлять расходами своих подразделений, следить за операциями по их счетам, просмотреть Картотеку 1,2, состояние экспортно-импортных контрактов, другую информацию, как в консолидированном виде, так и в разрезе подчинённых подразделений.
Корпоративные клиенты могут иметь сложную структуру подчинённых подразделений. Корпоративными клиентами могут быть как небольшие организации с несколькими территориально отдалёнными подразделениями, не имеющими статуса юридического лица, так и национальные холдинги со сложной структурой, в состав которых могут входить десятки или сотни организаций, в том числе крупные многофилиальные организации.
Имеется возможность предоставления доступа сотрудникам корпоративных клиентов как по корпорации в целом, так и к ограниченной группе подчинённых организаций. Таким образом, можно назначать кураторов к определённой группе подчинённых подразделений, что очень важно для территориально распределённых холдингов с сотнями подчинёнными подразделениями, где для различных категорий подразделений могут назначаться различные кураторы. Корпоративные клиенты одновременно могут быть сами подчинёнными подразделениями других корпоративных клиентов.
Система электронного документооборота
ПК «Корпоративный Интернет банкинг» является качественно новым продуктом с архитектурой, основанной на клиент ориентированную систему электронного до-кументооборота.
Система электронного документооборота ПК «КИБ» позволяет выбирать необходимый маршрут обработки документов для каждого клиента, в зависимости от сложности организационной структуры и в соответствии с принятой у него технологией обработки финансовых документов. В процессе обработки документов могут участвовать различные должностные лица клиента, а также должностные лица вышестоящих организаций.
Предоставления пакетов услуг
Поскольку в ПК «КИБ» управление доступами к функциям осуществляется на основе ролей, банк имеет возможность предлагать клиентам самые разнообразные пакеты услуг, путем создания новых ролей с различными группами функций и включая их комбинации в пакеты услуг. Предлагая каждому клиенту наиболее удобный ему набор услуг и подходящий способ доступа к услугам для каждого его сотрудника (Интернет или мобильный телефон), банк может обеспечить наиболее оптимальное соотношение цена/объём оказываемых услуг индивидуально для каждого клиента. Приемлемая стоимость обслуживания и постоянная доступность удалённых услуг банка вне зависимости от условий ведения бизнеса клиентами повышает их лояльность.
Поддержка мобильных клиентов
Имеется версия клиентского модуля для смартфонов, позволяющая банку предоставлять клиентам удалённые услуги через устройства мобильной связи, обеспечивая тем самым доступность банковских услуг вне зависимости от местонахождения и географической отдалённости клиента. Повсеместное присутствие банка в устройствах мобильной связи клиентов позволяет банку поддерживать постоянную связь с мобильными клиентами, повышает оперативность их обслуживания вне зависимости от условий ведения им бизнеса.
Возможность работы в режиме off-line
Имеется специализированный устанавливаемый на оборудование клиента программный модуль ПК «КИБ» для поддержки работы клиентов в режиме off-line, имеющих ограниченный доступ к Интернету. Данный модуль автоматизирует ввод, распечатку и утверждение платёжных поручений в режиме off-line, сохраняя результаты в локальной базе данных клиента. Отправку готовых пакетов платёжных поручений в банк можно осуществлять в любое удобное для клиента время, при наличии связи с банком хотя бы на одном компьютере клиента.
Функциональная схема ПК «КИБ»
Функциональные возможности ПК «КИБ»
- Встроенная система электронного документооборота, гибко настраиваемая под нужды каждого клиента;
- Возможность одновременного ввода нескольких платёжных поручений;
- Возможность создания шаблонов платёжных поручений, на основе ранее введённых или вновь вводимых платёжных поручений;
- Возможность быстрого ввода платёжных поручений по шаблону;
- Шаблоны платёжных поручений могут быть сводными, т.е. могут содержать несколько платёжных Поручений;
- Ведение и отправка в банк реестра зарплат сотрудников для зачисления в карточные счета;
- Получение информации о платёжных документах, об остатках и оборотах счетов, об имеющихся кредитах, депозитных договорах, экспортных и импортных контрактах, просмотр заблокированных счетов с указанием причины блокировки;
- Просмотр маршрутов прохождения платёжного документа от клиента до банка;
- Функции для выгрузки реестра операций по счетам в различных форматах (в виде файла) для загрузки в автоматизированную бухгалтерскую систему клиента и для загрузки пакета платёжных поручений клиента из файлов, выгруженных из автоматизированной бухгалтерской системы клиента;
- Встроенный чат для организации онлайн-переписки клиентов с обслуживающими сотрудниками фронт офиса банка;
- Поддержка территориально распределённых корпоративных клиентов со сложной организационной структурой;
- Поддержка работы в режиме off-line для клиентов, имеющих ограниченный доступ к Интернету.
Информационная безопасность
Виртуализация интерфейса пользователя
В ПК «КИБ» пользователю предоставляется доступ только к виртуальным функциональным модулям, генерируемым системой динамически, на основе доступных пользователю в данный момент функций, определяемых закреплёнными за ним ролями. Поскольку функции ПК «КИБ» являются объектами базы данных, подобно данным, виртуализация функциональных модулей выполняется непосредственно в базе данных, что обеспечивает высокий уровень безопасности.
Доступы к функциям и данным на основе ролей
Управление доступами к функциям и данным осуществляется посредством ролей. К каждой роли может закрепляться доступ к одному или нескольким функциям и отчетам. В свою очередь, каждому пользователю может быть закреплена одна или несколько ролей. В зависимости от политики безопасности банка, в системе могут быть созданы новые пользовательские роли в дополнение к предопределённым ролям. Количество пользовательских ро-лей в системе практически не ограничено.
Криптозащита
Для криптозащиты информации в ПК «КИБ» используются внешние системы, разрешенные ЦБ РУ для использования в банковских информационных системах, предполагающие использование электронных ключей для хранения сертификатов и ключей. При утверждении платёжного документа пользователем, имеющим электронный ключ, электронный образ документа автоматически подписывается им. Если у пользователя имеется электронный ключ, то при входе в систему, в дополнение к аутентификации по имени пользователя и пароля, используется дополнительная аутентификация посредством электронного ключа.
Защита от инсайдеров
Пароли клиентов сохраняются в базе данных ПК «КИБ» в зашифрованном виде. Поскольку для шифрования пароля используется собственно шифруемый пароль, а не глобально сохраняемый системный пароль, нет возможности расшифровки пароля без знания этого пароля. Особенностью алгоритма шифрации является то, что при шифрации двух одинаковых паролей результат шифрации будет различным, что исключает возможность вычисления пароля пользователей на основе известных паролей других пользователей.
Не нашли решение для вашего бизнеса?
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!