АС ЭПН

Система приёма платежей

АС ЭПН

Автоматизированная система «Электронные платежи населения» - это новый программный комплекс, предназначенный для автоматизации приема от населения разовых платежей (оплата налога, судебных исков, таможенных пошлин и др.), платежей по коммунальным услугам (за пользование электроэнергией, холодной, горячей водой, оплата услуг вывоза мусора, оплата за услуги операторов сотовой связи, провайдеров Интернет, по погашению кредитов, полученных от банка, а так же, по междугородным денежным переводам на территории Республики Узбекистан.  

Основным назначением АС ЭПН является:   

  • Автоматизация приёма платежей от физических лиц в подразделениях банка (филиалы, минибанки, сберегательные и специализированные кассы) и через устройства самообслуживания (инфокиоски, банкоматы) в пользу компаний, оказывающих услуги населению;  
  • Организация обмена информацией с соответствующими информационными системами компаний, оказывающих услуги населению;  
  • Организация бухгалтерского и управленческого учета банка по операциям, проводимым с физическими лицами со своих депозитных счетов, с использованием пластиковых карточек или наличными в соответствии с нормами законодательства и действующими нормативными материалами;  
  • Обеспечение информационно-статистической поддержки для эффективного управления процессами банка по транзакциям, совершаемых в АС ЭПН.  

Основные цели создания АС ЭПН

Внедрение АС ЭПН для банка позволит достичь, следующие основные цели:   

  • Организовать прием платежей от населения за услуги по всей сети учреждений банка, а также с устройств самообслуживания (банкоматы, инфокиоски);  
  • Обеспечивать ускорение ввода в действие на прием новых видов платежей от населения;  
  • Вести мониторинг работоспособности устройств самообслуживания;  
  • Обеспечивать проведения мониторинга совершенных операций;  
  • Формировать отчеты и файлы обмена для информационных систем предприятий, оказывающих услуги населению;  
  • Формировать отчетные данные для контроля и принятия решения менеджерами и управляющими персоналами банка;  
  • Обеспечить обслуживание физических лиц в любом филиале банка - в рабочее время, на любом терминале, банкомате - в зависимости от режима работы торговых предприятий, где он установлен и устройств самообслуживания (инфокиоски) – круглосуточно;  
  • Обеспечить проведение единой политики банка по расширению перечня услуг и централизованного управления условиями предоставляемых услуг клиентам;  
  • Обеспечить унификацию программных средств.   

Функциональные возможности  

Программный комплекс АС ЭПН может быть интегрирован с любой Автоматизированной Банковской системой (АБС) коммерческого банка.  

Механизмы взаимодействия АС ЭПН с АБС позволит банку вести единую политику безопасности в обеих системах, использовать существующую IT-инфраструктуру для внедрения и сопровождения системы, что значительно снижает расходы на внедрение и техническую поддержку системы.  

В АС ЭПН платёжные операции осуществляются в режиме реального времени (On-Line).  

АС ЭПН состоит из следующих функциональных частей:   

  1. Единая база АС ЭПН;  
  2. Процессинговый центр;  
  3. Коммуникационный модуль;  
  4. Программный комплекс АС ЭПН.   

Процессинговый центр  

Процессинговый центр является центральным узлом АС ЭПН, связывающим все остальные узлы системы, а также обеспечивает обмен данными с внешними системами, включая АБС. Кроме этого, процессинговый центр выполняет первичную обработку информации, поступающей из различных устройств самообслуживания и терминалов для оплаты с пластиковых карточек и с фронт офиса системы по оплате коммунальных услуг, услуг операторов сотовой связи и провайдеров Интернет, налоговых платежей, по погашению кредитов.  

Коммуникационный модуль  

Коммуникационный модуль обеспечивает взаимодействие АС ЭПН с различными устройствами самообслуживания в режиме реального времени (On-Line). Коммуникационный сервер, на котором установлен коммуникационный модуль, может быть установлен как в головном банке, так и в отделении банка, для обеспечения связи с устройствами самообслуживания данного отделения.  

К АС ЭПН может быть одновременно подключено произвольное количество коммуникационных серверов.  

Программный комплекс АС ЭПН  

Программный комплекс АС ЭПН состоит из следующих функциональных подсистем:  

- «Администрирование»;  

- «Ведение нормативно-справочной информации»;  

- «Оплата коммунальных услуг»;  

- «Оплата услуг сотовых операторов»;  

- «Денежные переводы»;  

- «Оплата по погашению кредитов клиентами КБ;  

- «Оплата разовых платежей физическими лицами»;  

- «Оплата за услуги Провайдеров Интернет»;  

- «Информационное взаимодействие с поставщиками услуг населению»;  

- «Розничные услуги через устройства самообслуживания»;  

- «Отчетность»;  

- «Мониторинг».  

Среда эксплуатации  

Программный комплекс АС ЭПН разработан под СУБД Oracle c использованием Интернет технологии и для запуска ее в эксплуатацию необходимо следующее:   

  • Сервер базы банных под управлением СУБД Oracle 9i и выше;  
  • Сервер приложений, поддерживающий J2EE контейнер.  

Не нашли решение для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!