Страхование

«Электронная система приема платежей за услуги рынка» является функциональной подсистемой Интегрированной автоматизированной банковской системы коммерческого банка (ИАБС).

Система приёма платежей

Учет страховых договоров

НАЗНАЧЕНИЕ  

Программный комплекс «Учет страховых договоров» является одним из модулей системы управления предприятием «Fido Business Suite», предназначенным для комплексной автоматизации (ERP-система) деятельности страховой компании, и позволяет автоматизировать работу всех подразделений компании в единой информационной базе.  

ПК «Учет страховых договоров» разработан с целью совершенствования управленческих процессов и автоматизации работы крупных страховых компаний в части учета, контроля и исполнения страховых договоров, движения финансовых средств, бухгалтерского и управленческого учета, осуществляемых на всех этапах работы компании.  

ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПК «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ»:   

  • Управление портфелем договоров страхования.  
  • Управление портфелем договоров перестрахования.  
  • Управление урегулированием убытков.  
  • Проведение расчетов страховых технических резервов.  
  • Управление работой с агентами.  
  • Управление финансами.  
  • Подготовка отчетных материалов по деятельности компании.   

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ПК «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ»:  

Функционал комплекса охватывает весь жизненный цикл ведения и учета страховых договоров: от приема заявления на страхование, создания проекта страхового договора, согласования и подписания страхового договора, учета страховых платежей, страховых случаев и до закрытия страховых договоров:   

  • Функция «Ведение страхователей, страховщиков и страховых агентов» предназначена для ввода, хранения и поиска сведений о страхователях, страховщиках и страховых агентах.  
  • Функция «Ведение заявлений на страхование» предназначена для ввода, рассмотрения, принятия решения, хранения и поиска заявлений на страхование.  
  • Функция «Ведение договоров страхования» предназначена для работы со страховыми договорами и объектами страхования, учитывается валюта договора, скидка на договор, варианты оплаты договоров и др. К договору страхования могут быть прикреплены файлы с электронными документами.  
  • Функция «Урегулирование претензий» предназначена для учета страховых случаев. Информация о страховых случаях включает: данные о произошедшем страховом случае, сумму заявленного ущерба и сумму выплаты, причину отказа в возмещении и др. Существует возможность прикрепления файлов с электронными документами по страховому случаю.  
  • Функция «Ведение договоров перестрахования» предназначена для работы с договорами перестрахования, и для учета переданных или принятых обязательств по страховым рискам.  
  • Функция «Расчет тарифных ставок» предназначена для расчета тарифных ставок по видам страхования с учетом существующих правил и специфики страховой компании, страховых рисков.  
  • Функция «Расчет страховых резервов»:   

- Резерв не заработанной премии РНП по учетным группам.  

- Резерв заявленных, но не урегулированных убытков (РЗУ).  

- Резерв произошедших, но незаявленных убытков (РПНУ).  

- Резерв предупредительных мероприятий.   

  • Функция «Аналитика и информация» позволяет получать стандартную и аналитическую отчетность, в частности:   

- Отчеты о страховых резервах по страховым договорам.  

- Отчеты о страховых резервах по видам страхования.  

- Журнал учета договоров страхования.  

- Журнал учета заявленных убытков и др.   

  • Функция «Учет бланков строгой отчетности» с полным сохранением истории по всем выданным бланкам и получение оперативных отчетов по движению бланков.  
  • Функция «Ведение нормативно-справочной информации» обеспечивает ведение и поддержание в актуальном состоянии нормативной справочной информации, необходимой для функционирования комплекса. Основные справочники: объекты страхования, виды страхования (со страховыми тарифами), виды страховой деятельности, классы страхования, группы рисков, риски и др.  
  • Функция «Администрирование» обеспечивает программным способом защиту от несанкционированного доступа в систему, управление правами доступа к определенным режимам работы для различных категорий пользователей и мониторинг действий и полномочий пользователей.  
  • Функция «Ведение организационной структуры» предназначена для учета внутренней структуры страховой компании, такой как перечень и иерархия подразделений и отделов, список сотрудников.   

Протоколирование работы пользователей системы, разграничение прав доступа пользователей предотвращают несанкционированный доступ в систему и к страховым договорам.  

Обеспечение безопасности в ПК «Учет страховых договоров» позволяет достичь целостности и сохранности информационных ресурсов страховой компании, стабильного функционирования объекта, а также создать комфортные и безопасные условия для работы пользователей системы.  

ПК «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ» отвечает следующим основным техническим требованиям:   

  • Комплекс реализован с применением современных технологий и построена на современных промышленных платформах (ОС, СУБД и т.д.), что делает ее гибкой, открытой и масштабируемой.  
  • Комплекс работает с единой информационной базой данных под управлением СУБД Oracle 10G и имеет возможности дальнейшей интеграции с другими автоматизированными системами.   

ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПК «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ»:   

  • Единое хранилище данных по управлению страховой компанией со сложной организационной структурой.  
  • Надежность и высокая скорость обработки больших объемов данных.  
  • Оперативность и поддержка распределенной работы.  
  • Полнота функциональности в области страхового учета.  
  • Гибкость, возможность быстрого создания и учета новых продуктов.  
  • Высокая масштабируемость:  
  • простое и стандартное тиражирование системы в географически новые точки продаж страховых услуг компании  
  • обеспечение возможности удобного создания и эксплуатации новых страховых продуктов.  
  • Открытость, то есть возможность адаптировать систему к постоянно меняющимся требованиям бизнеса.  
  • Единое информационное пространство, которое предотвращает дублирование данных и обеспечивает их актуальность и непротиворечивость в любой момент времени.  
  • Легкость настройки и адаптации системы в соответствии с организационными и функциональными особенностями компании.  
  • Всесторонняя защита информации:  
  • от несанкционированного доступа на уровне приложений и серверной защиты  
  • на уровне настраиваемых ролей пользователей и организации доступа в точном соответствии с их должностными полномочиями.  
  • Создание разнородных отчетов и получение статистических данных.  
  • Полное соответствие экспортируемых форматов данных выходных документов действующим требованиям законодательства, инструктивным и нормативным требованиям соответствующих министерств и ведомств.  
  • Полная координация управленческой деятельности страховой компании, группы страховых компаний или страхового холдинга.  
  • Интеграция оперативного учета страховых договоров с функциями бухгалтерского учета и формирования страховых резервов.   

  

Комплекс легко настраиваем. Гибкость и простота настройки позволяют пользователям своевременно вносить изменения в соответствии с вновь возникшими требованиями и изменениями в деловой практике и законодательстве.  

  

ПК «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ» может использоваться в страховых группах и холдингах для работы нескольких компаний одновременно. При такой работе общим информационным полем являются данные о клиентах, партнерах и иных субъектах, справочные данные по курсам валют, типам мемориальных ордеров. Такие данные, как страховые договора и полисы, мемориальные ордера, платежные поручения, бухгалтерские проводки являются уникальными для каждой компании и недоступными для пользователей других компаний группы или холдинга. 

Не нашли решение для вашего бизнеса?

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами и подберёт индивидуальное решение для вас!